irina_trof2012 (irina_trof2012) wrote,
irina_trof2012
irina_trof2012

Совещание по зиме: заммэра — УЖКХ поможет составить акт, если нет УК и ресурсника

11.11.2015

Очередное совещание по зиме, проводимое каждый вторник зам.мэра Администрации Таганрога по жкх, в этот раз было посвящено подготовке ответов на запросы депутатов городской Думы. Алексей Викторович Махов подробно обсудил с присутствовавшими ресурсниками, управляющими компаниями и УЖКХ каждый запрос депутатов. Все они касались конкретных проблем жителей многоэтажек: отсутствию горячей воды или тепла, несоответствие коммунальных услуг их качественным параметрам (недостаточная температура, непрогревы стояков и батарей, недостаточное давление), некачественные работы подрядчиков по капремонту домов, проблемы с установкой и вводом в эксплуатацию общедомовых узлов учета. Как оказалось, почти все поднимаемые депутатами вопросы к совещанию были проработаны специалистами и большая часть уже решена.

Не полагаясь, однако, только на слова специалистов, Алексей Викторович потребовал от присутствовавших письменно оформленных подтверждений выполнения работ и устранения неисправностей — составленных и подписанных надлежащим образом актов, которые должны быть приобщены к отчету депутатам.

Волновал зам.мэра и вопрос внезапных плановых отключений электричества в котельных в отопительный период. Свою претензию он адресовал ЮЗЭС, у которых такая практика уже обычное дело. ЮЗЭС на претензии отмахнулся — мол работал по заявкам потребителей, а котельные должны иметь резервное питание. И тут же выдал свою претензию — отдел природоохраны требует с них для обрезки деревьев получить в муниципалитете разрешение, а граждане требуют не обрезать, а спилить деревья.

В очередной раз обсуждался на совещании вопрос информационного взаимодействия между службой 05 и ресурсниками (завод "Красный Котельщик" и ТЭК). ТЭК своим ответом удивил всех — у нас нет аварийной службы, нет специального человека, поэтому отчеты в 05 писать и передавать некому — ставку такого работника в тариф не заложили. Помимо всего прочего, по мнению ТЭК для информационного взаимодействия с 05 нужно заключить специальный договор.

Среди вопросов, волновавших управляющие компании были: получение денег по линии МЧС (возмещение ущерба от прошлогоднего сентябрьского урагана), оставление старой системы начисления ОДН по электричеству, применение штрафных санкций к УК при превышении сроков устранения нарушений КУ по причине отсутствия хозяина квартиры, отсутствие штрафов для граждан за самовольное подключение электроэнергии при ее ограничении за долги по жкх, отсутствие механизмов воздействия УК на подрядчика при проведении работ по капремонту. Эти вопросы Алексей Викторович Махов аккуратно записал и пообещал, что будет их поднимать при встречах в областной администрации.

В надежде получить исчерпывающий ответ, я также напомнила Алексею Викторовичу о заданном мной две недели назад вопросе: о порядке составления собственниками акта некачественного оказания коммунальных услуг при отсутствии более 2-х часов после подачи заявки представителя управляющей компании и ресурсника, а также где взять бланк акта.

На прошлом совещании госпожа Овсиенко, услышав этот мой вопрос, заявила, что председатель Совета мкд и 2 соседа не имеют права самостоятельно (без представителя УК и ресурсника) составлять такой акт. Ее не смутили даже мои ссылки на Постановление Правительства №354, в котором именно такой порядок и прописан в случае неявки исполнителя коммунальных услуг более 2-х часов после подачи заявки о некачественной коммунальной услуге. Тогда зам.мэра остановил наш спор и взял тайм-аут для ответа на мой вопрос.

Услышав мой вопрос на этом совещании зам.мэра подтвердил, что собственники могут в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ №354, самостоятельно оформлять акт некачественного предоставления коммунальных услуг при неявке (несвоевременной явке) представителей УК и ресурсника. Однако, выразил сомнение, что такой односторонний акт будет принят в суде в качестве основания для перерасчета за некачественную коммунальную услугу и порекомендовал приглашать для составления акта независимых третьих лиц, к примеру, специалистов УЖКХ Таганрога. Алексей Викторович пообещал, что УЖКХ сможет оперативно принимать по своему телефону заявку жителей и выезжать на дома для составления акта. У них же, оказывается, можно и форму акта взять.

Не остались в стороне от моего вопроса и управляющие компании — они выразили сомнение в возможности жителей самостоятельно правильно измерить качественные параметры предоставляемых коммунальных услуг при отсутствии специальных измерительных приборов. К примеру — у жителей нет пирометра, чтобы измерить температуру помещения в квартире для составления акта некачественной услуги по отоплению. Измерение обычным комнатным термометром по их мнению недопустимо, т. к. он не обладает соответствующим классом точности и не поверен.

Отопительный сезон только начался. Стоимость коммунальных услуг (особенно на тепло и горячую воду) возросла. В связи с этим проблема качества предоставляемых коммунальных услуг становится все более актуальной. Помочь защитить права потребителей может только своевременная фиксация факта нарушения качества коммунальной услуги и правильное оформление акта. Если управляющая компания и ресурсник своевремнно не приходят по заявке жителям может пригодиться предложенный заммэра Таганрога механизм составления акта. Осталось опробовать его в действии.

С уважением,

Трофимова ИМ

Subscribe

  • С праздником 23 февраля!

    Дорогие защитники Отечества, дома и семьи! Поздравляю Вас с 23 февраля - замечательным мужественным праздником, днем чести и отваги! Желаю вам…

  • Рождественское чудо 2021 - Кристина

    У меня сегодня случилось рождественское чудо - моя доченька Алёнка родила малышку. Назвали Кристиной. Теперь я трижды бабушка. Елочка - в роддоме.

  • С Новым 2021 годом!

    С Новым годом! С Новым счастьем в 2021 году, друзья!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment